

Неделя естественных наук в нашей школе является традиционной и проводится в начальной школе ежегодно, в соответствии с планом работы школы была проведена с 10.11 по 14.11.2025 года.
Цель проведения недели: повышение интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного цикла, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность.
Создать условия для развития познавательного интереса учащихся 1-4 класса к изучению природы, формирования экологической культуры, исследовательских навыков и бережного отношения к окружающему миру через разнообразные игровые, творческие и практические формы деятельности.
Задачи недели:
- Расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о взаимосвязях в окружающем мире.
- Развивать наблюдательность, любознательность и стремление к исследованию природных явлений.
- Формировать у школьников экологическое сознание и ответственное отношение к природе.
- Воспитывать чувство любви к родному краю, желание сохранять чистоту и красоту окружающей среды.
- Создать условия для проявления творческих способностей через конкурсы, рисунки, эссе и викторины.
Организаторы недели естественных наук:
Руководитель методического объединения естественных наук.
Участники предметной недели:
Ученики 1-4 классов, учителя начальной школы.
В рамках предметной недели были проведены:
1.Открытие недели естественных наук.
2.Конкурс рисунков «Мир растений».
- «Мир животных» — игра «Угадай животное» и викторина «Кто где живёт?»
- Конкурс мини-эссе «Как я берегу природу». Просмотр мультфильма «Экология глазами детей».
- Подведение итогов
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
В начале недели было объявлено учащимся о конкурсе рисунков «Мир растений». Цель этого конкурса заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. Самыми активными были учащиеся 3 и 4 классов.
Все мероприятия были проведены с использованием интерактивных технологий, с помощью презентаций. Так как в результате применения методов игрового обучения с использованием ИКТ достигаются следующие цели:
-стимулируется познавательная деятельность уч-ся;
-активизируется мыслительная деятельность;
-самопроизвольно запоминаются специальные сведения;
-выявляются личностные черты характера ученика;
-усиливается мотивация к изучению предмета;
-исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы;
-подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.










